18:08 

И вновь снег

...но уже по-взрослому: за два дня нападало 20-50 см покрова (не путать с осадками).
И вновь велосипед. Ездить по такому снегу и трудней и интересней. На ровной земле велек идет туго, но стабильно. А вот на неравномерно протоптанных дорожках малейшие сгустки выбивают руль, поэтому приходится небольшими отклонениями траектории ехать стабильно. Именно траектории: отклонила тебя кочка - поддайся, не борись; здесь кратковременные толчки лучше компенсировать длинными дугами возврата к курсу. Можно, конечно, резко компенсировать рулем - но тогда затухающая синусоида передней колонки обеспечена: смешно со стороны и неэффективно по сути. Единственный плюс такого фанатичного выдерживания прямолинейности на неравномерном покрове - тренировка реакции и вестибулярного аппарата. А так - лучше с природой не задираться - не бомбы везем :) Это вообще особенность, пожалуй, любого велосипеда: зимой мало-мальский кусок льда способен враз нарушить стабильность. Бороться с этим просто: нужно при той же ширине шин весить кило под 200 - и тогда покрышке, прессующий снег аки танк, будет все нипочем.
На ровных же поверхностях (например, засыпанном катке) можно развить вполне приличную скорость - разумеется, разгоняясь строго по прямой и увеличивая радиусы поворота вплоть до 10 м.
В целом же поездки по нетронутому и стихийно утоптанному снегу полезны не столько как способ передвижения, сколько для тренировки.
Ну, мы и потренировались. Единственное - дочке тяжело трогаться "с сугроба" - но это и каждому взрослому-то не под силу: малейший наклон аппарата вызывает проскальзывание заднего колеса и, как следствие, заваливание набок. Детям подобная строптивость не грозит (соотношение масс не то) - но стартовать тяжело просто физически.
А вообще я на своем велеке посреди снежного царства выгляжу, скорей всего, нелепо: частый перебор педалей, снежный бурун из-под заднего колеса, вихляющая траектория. Но меня это уже как-то не волнует. Да и...цыплят по осени считают. Еще увидим, у кого будут прокачанные ноги и отличный вестибулярный аппарат )

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Душевные заметки.

главная