почему так трудно штурмуются бровки. Точнее, уже не трудно - но как-то некрасиво: я, стоя на педалях, рву руль на себя, но переднее колесо отрывается сантиметров максимум на 10 - и в результате касание бровки таки происходит; это не смертельно (тем более, что обод двойной), но некрасиво. Дальше - хуже: несмотря на энергичный рывок тела вперед, заднее колесо въезжает с еще более ступенчато.

Педали, разумеется, держу горизонтально - после зацепа оною бровки и падения с вываливанием заднего колеса (удивлен, как ничего не сломал себе при этом) - вывешиваюсь железно.

Дочка тоже бровки преодолевает, но еще некрасивее. Тут, впрочем, все понятно - велек для неё тяжеловат.

Порывшись на байкерских сайтах, причину-таки установил. Дело в том, что для нормального поднятия переднего колеса мало встать на педалях и рвануть руль! Необходимо еще съехать назад - причем довольно капитально; именно поэтому у байкеров седло спущено и отклонено назад - дабы, пардон, если задница и зацепится за него, то по касательной. Разумеется, при такой установке сидения ездить на дальние дистанции утомительно, но на маршруте люди прыгают лишь по необходимости.

Я теперь могу понять мучения ребенка, пытающегося поднять колесо тяжелого (относительно, конечно) велосипеда над бровкой; ситуацию облегчала только небольшая масса наездницы и штурм происходил в основном успешно. Но если раньше эти усердия воспринимались как должное - то теперь появилась реальная возможность их облегчить.